«КТО НЕ РОВНЯЛ ЩЕБЁНКУ, ТОТ НЕ УЧАСТВОВАЛ»: КАК «UNIO» СДЕЛАЛИ ФЭШН-ПОКАЗ В РОСТОВЕ

Презентация первого эко-проекта «Райский сад» ростовского творческого объединения «Unio» успешно состоялась в Ростове-на-Дону в последний месяц весны. Пока впечатления ещё свежи, URPUR.RU узнал самое интересное о проекте и о том, без чего не состоялся бы нестандартный для нашего города фэшн-показ.

ОРГАНИЗАЦИОНЫЕ МОМЕНТЫ

 

Лера:

Начнём с того, что нам очень хотелось собрать побольше людей. По сценарию, сбор гостей был запланирован на 19.30, а начало — часов на восемь. Мы понимали, что все будут ещё подтягиваться и дали людям время вдоволь пообщаться, осмотреться, посмотреть на картины Насти.

Вера:

Мы начали позже - задержались по таймингу на час. О начале перфоманса известили люди, которые за сквозь толпу принялись возить тележки с мусором — пластиковыми пакетами и сваливать его в кучу в середине зала. Зрители потянулись в зал.

Лера:

Мы тоже прониклись этим эффектом неожиданности, с которого началось выступление Urban Ethniсa с классическим театром. Такой перфоманс лишь некоторые ростовчане видели рядом с публичной библиотекой. Момент, когда зал застыл в безмолвии, наблюдая за началом шоу был незабываемым.

Фото: Селиверстова Татьяна

Вера:

Сначала, конечно, из толпы раздавалось хихикание, но потом — лишь полнейшая тишина и всеобщее внимание, прикованное к импровизированной сцене.

Почему решили пригласить именно это театр?

Лера:

Мы изначально были знакомы с этими ребятами. Помимо пластического театра, девушки из труппы занимаются проектом Urban Ethniсa. На встрече в процессе подготовки к событию,оказалось, они с нами на одной волне. Вера «Океан» - поэтому на одной волне=). Вообще, именно Вера была идейным вдохновителем.

С чего это всё началось. Как вы друг друга нашли, какая цель вас объединила, как пришла идея в голову.

Вера:

Ещё в январе ваш портал писал о моем участии в конкурсе дизайнеров России. Это было в самом начале. Тогда в моем кармане была буквально тысяча рублей - не было денег даже на создание вещей для показа. Нужно было что-то придумать и мне пришла в голову идея сделать одежду из «подручных материалов». Я раздобыла много полиэтиленовых пакетов, купила всё что мне нужно для шитья, карабины. На три ночи и три дня я погрузилась в шитьё, а на четвертый день я уже фотографировала получившиеся вещи на маникенщицах. Так получилось, что я всё же не смогла представить свою коллекцию в Питере: искала финансовую поддержку и помощников, ассистента, но так и не нашла. К тому же, до конкурса оставалось слишком мало времени. Незавершенный гештальт не давал мне покоя. Я решила во что бы то ни стало провести показ. Его концепция уже была в моей голове, оставалось найти площадку и единомышленников.

На что опиралась в поисках места для показа? Как ты себе всё представляла?

Вера:

Скажу сразу: планируя оформление мероприятия,я не ориентировалась на аналоги в России. Я изучала, кто где бывает в Ростове. В голове было много картинок, образы рождались сами с собой. Я искала площадку без лакшери ремонта, которая бы создавала ощущение, что мусор и грязь — повсюду, в том числе, и в наших мыслях. На глаза мне попались снимки вечеринок в ЛКМ, сделанные Максимом, фотографом. Я раздобыла контакты Серёжи, руководителя клуба. На встрече я рассказала ему о своей задумке и спросила насчёт помещения. Во время нашей беседы вошла Лера.

 

Валерия Петрова, 22 года, организатор событий:  «No number of letters after your name can teach you about life» - эта фраза на английском для меня очень близка. Её суть в том, что никакое количество букв после твоего имени не может научить тебя жизни. C этим полностью согласна. Меня вдохновляют люди. Я всегда ищу и раскрываю себя через других. Мне нравится собирать, раскрывать, направлять людей. Так было с Анастасией Реннер, когда я предложила украсить наше событие её удивительными картинами.

 

Лера:

На тот момент я ещё не была в команде с ребятами, просто тусовалась, помогала Сереже с магазином Mars. Вера говорила, что в тот день, я как ветер залетела в клуб. Сережа сказал, мол, Вера хочет сделать показ, я без раздумий ответила «ну давайте».

Как вы готовили мероприятие? Кто за что отвечал?

Лера:

В подготовке каждый из нас принимал участие во всём: от работ на стройке до организации показов. Вместе искали партнёров, привлекали всех знакомых. Я помогала собирать луки и ставить проходку моделей. Кастинг мы проводили вместе с Верой. В одиночку сделать всё не получилось бы: нужна была командная работа.

Вера:

Отвечали за всё вчетвером: я, Лера, Сергей и Света.

Что было самое сложное?

Лера:

Это первый такой проект на такой площадке. Для меня самыми сложными были периоды, когда возникала опасность, что всё отменится. Естественно, во время обсуждений возникали разные сомнения: простыми словами, иногда ребята друг друга «высаживали». Несколько раз из-за споров мероприятие было под угрозой срыва. Я выступала громоотводом, говорила: «Нет, это должно произойти». За две недели до мероприятия одна из встреч для обсуждения закончилась тем, что ребята начали расходиться, говоря, что ничего не выйдет. Меня переполняла злость.

 

Фото: Татьяна Селиверстова

 

Да, неизбежно, вставал вопрос о финансовых затратах, никому не хотелось сильно «влететь» по деньгам, учитывая, что всё строилось исключительно на нашем энтузиазме. Мы хотели показать людям, что у нас в городе тоже есть андеграунд, и андеграунд правильный, он не должен ассоциироваться с чем-то незаконным. Предстояло сделать выход за рамки общепринятых норм. Однако, нам всё же удалось создать диссонанс: на фоне обшарпанных стен красовались роскошные автомобили, работало мощное музыкальное и свето-оборудование, собрались красивые и необычные люди. Почему это можно делать только в Питере и Москве? В Ростове тоже можно, и нужно.

Финансовые вложения, всё же, были?

Вера:

Вложения были и мы ещё не подсчитывали общую сумму. Немного нас поддержали марки одежды. По факту, всё остальное было сделано на творческом энтузиазме, всё - на знакомствах — у нас в городе люди соглашаются работать по бартеру.

Сергей, как ты вообще на это согласился и почему?

Сергей:

Я сказал Вере, что во время обычной вечеринки в ЛКМ делать показ не стоит. Это должно быть чем-то пре-патийным, либо отдельным полноценным событием. Возможно, это было бы неожиданно для аудитории, но мало кто понял бы, к чему это всё. Вера преподнесла мне свою коллекцию. Учитывая, что она, мягко говоря, нестандартная, я подумал, что не вся наша обычная публика такое воспримет.

Какое твое было участие в организации?

Сергей:

В большей степени, я нес финансовую нагрузку и мужскую. Клуб был не готов к событию такого масштаба. В течении двух недель я был на площадке практически постоянно: нужно было организовать парней для подготовки помещения и уличной территории.

 

Фото - Татьяна Селиверстова

 

Сергей Добровольский,
27 лет, управляющий магазином одежды Mars, куратор клуба ЛКМ и школы диджеев:

Мне больше нравится самому вдохновлять людей. Хочу признания. На самом деле, что-то делать меня меня заставляют ситуации, когда вокруг меня ничего не происходит. Я привык создавать, без этого мне становится скучно. Иногда бывают мысли: надо успокоиться, Сергей, хватит уже. Но страсть к созиданию берёт своё. Мне нравится организовывать мероприятия и я хочу, чтобы в Ростове такое было.

 

По итогам, твои вложения оправдались?

Ну да. До Unio я думал, что моим самым крутым проектом был Error 404. Но после того вечера я засомневался: настолько мне нравилось то, что происходило на «Райском саде». Это другое, но это здорово. Безусловно, есть смысл проводить подобные мероприятия.

Насколько вечеринки в заброшенных локациях это безопасны для посетителей?

Сергей:

В таких помещениях, как правило, изначально нет необходимых удобств. Для того, чтобы проводить вечеринки и называться клубом, мы позаботились о пожарной безопасности, проверили всё помещение, выходы, оборудовали чистые туалеты. Плюс андеграундных вечеринок в том, что охрана есть «для приличия»: народ собирается мирный, конфликты — большая редкость. Тусовки не заканчиваются мордобоями и пьяными разборками. Люди понимают, для чего приходят и отдыхают, не мешая делать это и другим.

Вера:

У нас в планах делать раз в два-три месяца события для Ростова. В любом случае, осенью будут показы.

Сергей:

Возможно, будет и что-то более глобальное.

Лера:

Мы очень переживали, потому что Ростов — осень своеобразный и не всегда предсказуемый: даже есть всё делаешь по «обкатанной» в других городах схеме, у нас это может не сработать.

А ЗРИТЕЛИ — КТО?

 

Вера:

На площадке клуба постоянно находились человек пятьсот, учитывая, что зал на столько и рассчитан. Люди подтягивались: кто-то смотрел внутри клуба, кто-то на улице. В показе приняли участие 26 моделей, половина — девушки. Пока одни переодевались, другие выходили к людям. Концепция моей коллекции никак не связана с коллекциями других брендов, которые мы представляли. Мы оценивали, кто впишется в наш андеграунд.

С чем связан интерес к андеграунду в нашем городе?

Лера:

Как минимум, с общемировыми тенденциями. Популярность андеграунда набирает обороты, потому что всем надоела общепринятая красота — глянец, идеальные тела моделей, лоск в одежде, образы «с иголочки». Если говорить об одежде, андеграунд — это то, что позволит тебе быть собой и выражать свои качества. Люди, которые делают сумасшедшие стрижки, необычно красятся, носят странную одежду — вот кому это интересно в первую очередь. Сама я — такая же. Если я испачкаю джинсы каплей краски, я добавлю ещё. Мне кажется, это движение — настоящее, показывает всю правду. Здесь ничего не замазывают, не сглаживают.

Что вы думаете о сфере моды в нашем городе?

Лера:

Её нет. Многое люди не готовы ещё принимать. Я, например, очень люблю делать макияж со всякими блёстками и носить их каждый день. В свой адрес я замечаю тонны неприкрытого удивления: на меня смотрят, как на нечто экзотическое. Молодежь, конечно, более восприимчива — спасибо соцсетям, интернету. Поколение постарше считает, блестки на лице могут появиться только в праздник. Однажды, водитель такси, удивленно рассматривая меня, спросил: «Вы фея? Или какой-то другой персонаж? У вас праздник?». Мне не нужен праздничный повод, чтобы выглядеть так, как диктует мое внутреннее состояние.

Что нужно делать, чтобы люди не боялись проявлять себя таким образом?

Лера:

В этом помогут такие мероприятия, создающие ощущение контраста. Почему «Ягуары» не могут стоять рядом с заброшенным заводом? Туда пришли люди, которые могут себе это позволить. Соответственно, нужно проводить подобные тусовки чаще.

 

Вера Першина, 34 года, дизайнер, кастомайзер: "Меня вдохновляют люди, энергия, которую я получаю от них. Легко могу остановить на улице незнакомого человека и разговориться с ним на 2-3 часа. Верю, что любовь спасёт мир. Мы должны любить друг друга и уважать, осознавать. Если мы не будем любить себя и других, у нас ничего в этой жизни не получится".

НЕ ПО ПЛАНУ

Вера:

Показ должен был проходить только внутри помещения — перед началом дважды репетировали проходку с двумя точками. Незадолго до события мы завели страничку в соцсети. Люди начали подписываться, спрашивать о билетах. Лишь к началу мероприятия мы поняли, что зрителей будет явно больше, чем планировалось. Что делать? Как всех уместить? Мы решили, что нужно выходить на улицу. В 19.30 начали приходить первые гости, но мы не могли их пустить: пришлось провести ещё одну репетицию по «плану Б». Мы принялись подметать, складывать ковры во дворе. Мы не ожидали, что будет такой наплыв.

Лера:

Кто не равнял щебенку, тот не участвовал в подготовке первого эко-проекта Unio «Райский сад». Я раздобыла перфоратор. Мальчики сверлили по очереди. За несколько дней до мероприятия, мы почему-то решили, что стена должна быть не белая, а кирпичная. Но мы не рассчитывали, сделать это будет так сложно. В ночь с 17 на 18-ое ребята работали перфоратором. Летней площадки вовсе не было: трава по пояс и пеньки. Мы оборудовали бар, повесили картины, расставили свечи, мебель, установили освещение. Все идеи рождались на месте.

Вера:

В последний момент у нас чуть не сорвался фуршет. Я позвонила человеку с огромным опытом в ивентах - Светлане Миловановой из «Гранд Фуршет» с мольбой о помощи. Несмотря на то, что график Светы мероприятий был заполнен до отказа помощь пришла не только в виде угощений для «Райского сада», но организации и контроле.

Urban Ethniсa открывали показ и придумали использовать в качестве реквизита растения в горшках. Для этого нужно было проявить свои садоводческие способности. Центральный образ перфоманса — люди, которые обросли пластиком и не могут дышать. По задумке, первый показ «выносил и дарил» жизнь.

ОБ ИГРЕ СЛОВ И МИСТИКЕ

Вера:

Чтобы продвигать такое, не обойтись без единомышленников: одному тяжело гнуть свою линию. Когда рядом «твои» люди, самые заветные мечты становятся ближе. В процессе ремонта каждый из ребят стал моим другом и частью меня.

Лера:

Бренд Веры - «Океан» - есть вода, жизнь. Сережин магазин называется «Марс» - планета, на которой нет воды. Здесь они гармонично друг друга дополнили. Фотограф Максим «Юпитер» рассказал нам о ЛКМ. Unio переводится как «связь». Мы решили сразу замахнуться на мир и полное название звучит как «Unio World Project». Связь с Землей в Лучшем клубе мира - хорошо звучит! Игра слов, словно мистически, переросла в нечто большее. После мероприятия нам до сих пор приходят восторженные отзывы и даже были предложения от брендов: люди хотят продолжения. Все вечеринки от Юнио будут пронизаны этой идеей, поднимать экологические проблемы — вырубка леса, некачественные очистные сооружения.

urpur.ru