ЕЛЕНА БУГРАНОВА

Двадцать лет назад, когда никто не помышлял о первых линиях и подиумных луках, основала модную компанию Weekend. Этой весной она отмечает юбилей, а Елена между заказами коллекций для своих бутиков развивает проект федерального масштаба — «Союз русских байеров».
«Он визионер и гениальный маркетолог, способный создать хайп вокруг простой задумки» — Елена Бугранова о Гоше Рубчинском

Вашей компании двадцать лет, дочери за двадцать. Что сложнее: вырастить бизнес или ребенка?

Это два приключения, которые невозможно сравнивать. И оба сделали меня тем, кто я есть сегодня. Именно поэтому, несмотря на трудности, которые мне пришлось преодолеть в жизни, я благодарна каждой из них. И безмерно горжусь тем, что у меня есть, — близкими и доверительными отношениями с дочерью, а также с коллективом и клиентами.

С чего начинался Weekend?

Возможно, с того, как я кроила у себя на коленках в старших классах, а возможно, с торговли вещами до того, как это стало законным. Или с момента, когда, возвращаясь из Италии с чемоданами и сумками, привозила долгожданные наряды подругам и знакомым. Официально Weekend открылся в 1998 году, но до этого я занималась модой уже много лет. Открытие магазина стало вынужденной мерой: моя квартира уже не вмещала поток покупательниц и необходимые объемы товара.

Как вы понимаете, найдет отклик марка в Ростове или нет? Ориентируетесь на свой вкус в закупках?

Безусловно, я человек интуитивный, и мое чутье играет главную роль при отборе коллекций. Я изучаю отчеты продаж, выслушиваю обратную связь от продавцов и, конечно, сама общаюсь с клиентами при любой возможности. Но по своему опыту поняла, что путем анализа не предсказать, что будет востребовано через полгода или год. Поэтому при заказах всегда опираюсь на статистику результатов продаж и пожелания клиентов, но решающим фактором остается мой личный выбор.

Считаете ли вы своими конкурентами интернет-платформы вроде Farfetch?

Да, считаю. Сейчас нелегкий момент у владельцев бутиков, которые имеют колоссальные затраты по доставке и растаможке товаров, в то время как из интернациональных онлайн-магазинов покупатель может заказать товар на тысячу евро без налогов. Безусловно, это выгодно для потребителя, но ставит в очень сложное положение местный бизнес. И такой случай практически уникален в России: в других странах суммы заказа, не облагаемые налогами, варьируются от семи до ста пятидесяти евро. То есть привилегии на покупку люксовых товаров из-за рубежа есть только в России. Именно из-за подобных сложностей я создала три года назад «Союз русских байеров». Его задача — помогать российским бутикам  более эффективно вести бизнес на современном рынке.

Кто ваш любимый дизайнер?

С тех пор как в Weekend появились Marni и Dries Van Noten, их вещи составляют большую часть моего гардероба. Я не любитель обтягивающих силуэтов и кричащей роскоши. Считаю, что сегодня это уже не актуально. No 21 делает самые носибельные и при этом модные вещи, базовые, универсальные. Из русских дизайнеров, конечно, уже много лет выбираю Александра Терехова, но мне нравится открывать для себя новые имена, например Seamore. Разнообразие талантливых российских дизайнеров поражает, и я думаю, что со временем люди станут больше ценить локальные бренды.

Что вы никогда не наденете?

Я уже поняла, что в моде никогда нельзя говорить «никогда». Все циклично, и то, что было немодно пару лет назад, сегодня становится хитом. Не все из этого я лично поддерживаю, например, принты и силуэты Versace из девяностых. Возможно, потому, что в России этот тренд был гипертрофированно популярным и мы еще не успели его забыть. Анималистичные принты, стразы, излишний декор — не про меня.

Что вы думаете о творчестве Гоши Рубчинского?

Гоша Рубчинский — представитель нового поколения дизайнеров. Я называю их дизайнерами-стилистами. Он визионер и гениальный маркетолог, способный создать хайп вокруг простой задумки. Он сочетает несочетаемое, умеет ломать правила и под свежим взглядом преподносить уже существующие элементы. К таким дизайнерам относится и Демна Гвасалия, который стал креативным директором Balenciaga. Алессандро Микеле, завоевавший всеобщее обожание искусным сочетанием элементов из модных архивов и истории искусства. А также, конечно, своими поражающими воображение показами, рекламными кампаниями и коллаборациями. Недавнее назначение Вирджила Абло из Off-White в модном доме Louis Vuitton свидетельствует о том, что роль дизайнера окончательно изменилась от гениального модельера до создателя хайпа. С одной стороны, мне жаль, что софиты больше не направлены на истинное качество продукта, но с другой — ничего не поделаешь, мы живем в поверхностную эпоху картинок, и те, кто это понимает, заслуженно выигрывают.

Вы часто бываете в Италии, можно сказать, живете на две страны. Есть мысли остановиться на одной? Той, что на Апеннинском полуострове.

Мне очень нравится путешествовать, и обычно после двух недель на одном месте я начинаю тосковать по перелетам. Сейчас я меньше времени провожу в Италии из-за большого количества дел, в Ростове и Москве. Между этими двумя городами летаю почти каждую неделю, и мне это нравится. Теперь в Москве меня ждут не только дела, но и семья — дочь недавно переехала туда после более десяти лет жизни в Италии. Так что на удивление всех моих знакомых пока и я предпочитаю Россию Италии.

 

Сегодня компания Weekend — это два бутика и двадцать марок. В клиентской базе компании около пяти тысяч имен. В год здесь продается 6500 вещей. За двадцать лет существования компании было проведено семьдесят мероприятий и опубликовано сто пятьдесят имиджевых макетов в глянце. Компания дважды номинирована на премию The best luxury shop.

Елена Бугранова предпочитает Россию Италии